On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ!!! Желающим получать е-мейл рассылку с приглашениями на флешмоб необходимо пройти регистрацию вашего e-mail по адресу http://flashmob.ru в группу ЧЕЛЯБИНСК. О предстоящих акциях можно узнать ТОЛЬКО из рассылки.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 05.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 22:12. Заголовок: Словарь моббера


Словарь моббера
© SWAN

Авторский моб - ФМ-акция, проходящая без общего голосования, а только по подписке. Автор лично определяет дату и даёт необходимые инструкции.
Агенты - люди, раздающие мобберам листовки с инструкциями к ФМ-акции (2б), люди активно участвующие в проекте Город в Секрете (1Б).
Активисты - флэшмобберы, которые устраивают ФМ-акции и активно участвуют в их проведении.
Акционизм - направление искусства. Этот особый "жанр" единичного артистического жеста имеет давнюю традицию в современном российском и мировом искусстве, сохраняет неизменную актуальность для местной художественной сцены. В отличие от "перформанса", имеющего жесткие сценарные границы и всецело замкнутого на автора - исполнителя, акция обычно нацелена на публичные, общественные пространства и предполагает ролевые, "персонажные" отношения художника и зрителей, вольно или невольно вовлекаемых в художественное действие. Диапазон акционистской практики чрезвычайно широк и способен колебаться от инсценировки личных поведенческих аффектов, где акция близка театрально-цирковой или субкриминальной эскападе до организации массовых мероприятий. Это искусство, рассчитанное лишь на одну инвестицию - внимание. Ни продать себя, ни втиснуться в музейные залы, ни стать предметом коллекционирования оно не может, да и не стремится. Флэшмоб является одним из видов акционизма.
Акция (от лат. actio) - действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.
Антимобберы (антифлэшмобберы)- группа граждан, негативно настроенных по отношению к ФМ-акции, они стараются помешать акции, испортить эффект неожиданности от неё.
Афтерпати (сокр. АП) - вечеринка с заранее обозначенным местом и временем, на которой собираются мобберы. Проводятся после ФМ-акций некоторыми ФМ-сайтами. На московских сайтах не приветсвуется.
Инициативная группа (сокр. ИГ) - флэшмобберы, которые устраивают ФМ-акции и активно участвуют в их проведении. (син. Активисты)
Инструкции - дополнения к сценарию, содержащие точное время и место проведения акции, а также другую подробную информацию.
ИР - "интеллектуальный разрушитель", персонаж, критично мыслящий, идеолог... аббревиатура в ходу на 1Б.
Кепка (киевск.) - специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых FlashMob-акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале. В случае его присутствия, характер сигнала оговаривается в сценарии. (син. Маяк)
Классика - ФМ-акция, построенная на первичных основах идеологии движения: мгновенная толпа, абсурдность действий...
Креатив - это свободный полет мысли моббера. Слово, означающее наличие во флэшмоб акции чего-то такого, что практически мгновенно позволяет привлечь к ней внимание прохожих и увеличить эффектность моба в десятки раз.
Креативщик - моббер, который слегка изменяет сценарий, не теряя при этом основной сюжетной линии, дабы сделать моб более красочным и незабываемым.
Кузьмичи - случайные свидетели моба, люди не имеющие к мобу никакого отношения. (син. Фомичи).
Лаборатория - специальный отдел (ветка форума на сайте 2Б), который разрабатывает отдельные подвиды флэшмоба (арт, социал и т.п.)
Листовки - специальные бумажки с инструкциями к предстоящей акции, которые раздают агенты (2Б).
Маяк - специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых FlashMob-акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале. В случае присутствия маяка, характер сигнала оговаривается в сценарии.
Моб - ФМ-акция (сокр.)
Моб-арт - вид фмоба, некий его аналог, предполагает под собой репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссеров, сценаристов, людей, помогающих с организацией.
Моббер - человек любого пола, возраста, расы, вероисповедания и социального положения, который участвует во FlashMob-акциях
Моблик - моббер-новичок (моск.)
Моб-игра - эти акции предполагают определённое взаимодействие участников, допустимы контакты между ними, заранее оговоренные на сайте. Конец может быть непредсказуем. Например, "Повелевай и подчиняйся".
Мобить, мобиться - участвовать в ФМ-акциях (разг.)
Мобстер – опытный моббер (моск.)
Моб-туризм - посещение других городов с целью участия в ФМ- акциях.
Мобхаус (киевск.) - это территория необычной жизни. Место, где флэшмоб из 5-минутной акции может перерасти во что-то новое. Это 2-3 часа жизни-наоборот, где можно то, что обычно нельзя и нельзя то, что обычно можно. Интенсивная жизнь между постоянными ограничениями (крайность первая) и вседозволенностью (крайность вторая). Где-то там, примерно посредине.
НГХЕ - это состояние неортодоксального драйва в условиях бифуркации цимуса.
Поверх одного драйва возникает другой - как бы второй уровень, но при этом часто перпендикулярный первому, либо переходящий на «четверную плоскость».
Допустим, вам подарили обалденные наручные часы. Эйфория, вы на седьмом небе… и тут неожиданно выясняется, что в эти часы встроена прикольная кукушка… вот этот overdrive похож на нгхе. Подобное состояние могут испытывать участники флэшмоб-акций. Кроме того, ФМ-акция считается удачной для моббера, если он испытал НГХЕ во время участия.
Нонспектакулярный моб - Это акции флэшмоба, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое, социо- коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников.. Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видишь ли ты действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ.
ОД - Обычные Действия, термин, близкий к основам нонспектакулярного моба. То есть акция, основанная на ОД, скорее всего, будет нонспектакулярной.
Официальный моб - это ФМ-акция, проводимая по общему голосованию и с массовой рассылкой всем зарегистрированным пользователям ФМ-сайта.
Парускерство - характерное для российских мобберов явление, заключается в нарушении правил (разговоры, смех и все, что не было запланировано в сцене).
Парускеры - люди, которые нарушают правила Флэшмоба
Перфоманс - представление, ориентированное на аудио-визуальное восприятие. Один из видов современного искусства. Это синтез всевозможных направлений: театра, музыки, спецэффектов...
Пингвин (моск.) - человек, который узнал о проведении акции и, вместо того чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и пялится на происходящее, не путать с прохожим.
Пингвинить (в среде мобберов, моск.) - приходить на акцию, чтобы посмотреть на неё, а не участвовать.
Площадка - место проведения FlashMob-акции.
Прохожий - любой случайный наблюдатель акции, в том числе в помещениях. Милейший человек.
Реквизит (моск.) - дополнительные приспособления, предметы, необходимые для исполнения данного сценария (очки, часы, книги итд.)
Сайт 1б - http://www.flashmob.ru , первый российский сайт, посвященный флэшмобу
Сайт 2б - http://www.fmob.ru , изначально называвшийся «flashmoВВer.ru», отсюда "2б"
Смарт-моб - это моб, направленный именно на смысл, некую иронию над действительностью, он не должен быть сложным, с какой-либо яркой атрибутикой, он должен нести в себе смысл, цель- заострить людское внимание на животрепещущих вопросах. Smart mob переводится как «умная толпа». И если флэшмоб - это технология собирания толпы, то смартмоб - это цель и смысл такого собирания. Даже если эти цель и смысл носят абсурдный характер. Т.е. флэшмоб - это форма, а смартмоб - ее содержание. Это два взаимодополняющих понятия, каждое из которых немыслимо друг без друга. Смартмоб в отличии от вообще флэшмоба изначально подразумевает наличие смысла и цели акций. Соответствуя по форме и принципу организации флэшмобам, смартмобы несут определенный мэсидж, адресованный случайным наблюдателям акции и понятный им, часто используется как синоним социо-моба (см.)
Сценарий (разг. сцен) - идея и план проведения FlashMob-акции.
Тормоз (киевск.)- человек, продолжающий выполнять сценарий, когда моб уже закончился.
Фаршинг - это неформальное направление интеллектуального и психологического экстрима. Целью фаршинга является публичное действо, участники которого должны на время забыть о своих комплексах и тех социальных, моральных и этических рамках, которыми они привыкли сковывать себя в повседневной жизни. Фаршинг не перфоманс и не флэшмоб. Он не для зрителей. Он для участников, основная задача которых - победить себя, какой-то свой предел, сделать что-либо, что в обычной жизни сделать бы побоялся. Каждая акция и действие каждого участника - это новая грань, которую он переступает во время акции. Нужно разломать в себе все шаблоны и добиться полного раскрепощения. Акции фаршинга периодически проводятся в Петербурге, Москве, Киеве, Челябинске, Владивостоке, Екатеринбурге, Брянске и Калининграде. Главная площадка - http://farshing.com
Флэшмоб (FlashMob) - (дословно - мгновенная толпа) – новая технология, использующая современные быстродействующие средства коммуникации (e-mail, sms, internet), позволяющая за очень короткий промежуток времени сконцентрировать усилия большого количества людей, преследующих одну цель. На практике выражается в проведении массовых акций, лишённых очевидного смысла. имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории.
Ыбло - (от слова "было" (моск.) - идея сценария акции, которая уже была проведена
Хэппенинг - (англ. happening - случающееся, происходящее) Это разновидность акционизма, наиболее распространенного в авангардистском искусстве 60-70-х годов. Хэппенинг развивается как событие, скорее спровоцированное, чем организованное, однако инициаторы действия обязательно вовлекают в него и зрителей. Хэппенинг возник в конце 50-х годов как форма театра. В дальнейшем организацией хэппенинга чаще всего непосредственно в городской среде или на природе занимаются художники. Они рассматривают эту форму как род движущегося произведения, в котором окружающая среда, предметы играют не меньшую роль, чем живые участники акции. Действие хэппенинга провоцирует свободу каждого участника и манипуляцию предметами. Все действия развиваются по предварительно намеченной программе, в которой, однако, большое значение отводится импровизации, дающей выход различным бессознательным побуждениям. Хеппенинг может включать элементы юмора и фольклора. В хэппенинге ярко выразилось стремление авангардизма к слиянию искусства с течением самой жизни.
Экстрим-моб - акции с ярко выраженной экстремальной направленностью. Выполняются действия, шокирующие даже самих участников. Акции не для всех...
Bookcrossing - освобождение книг. Это один из видов акционизма, близок флэшмобу по духу. Заключается в том, что участники оставляют свои книги в публичных местах с целю создания некой сети из книг, то есть например кто-то нашел книгу с бумажкой внутри от bookcrossing'а, отписал на сайт, а потом прочитал и дальше освободил. см. http://www.bookcrossing.ru
Distort Reality - новое направление акционизма, ориентированное на "искажение действительности". Отличие от ФМ-акций в отсутствии строгих временных рамок в акции. Проводится сайтом http://www.distort-reality.com
Fun-mob (Фан-моб) - флэшмоб, являющийся по сценарию или ставший во время проведения массовым приколом.
GFM - Global Flash Mob (всемирная ФМ-акция, в ней участвует максимальное количество стран и городов).
i-mob - общее название для всех видов ФМ-акций, проводимых в Интернете (icq, e-mail, чаты...) см. http://i.mobb.ru
L-моб (или long mob) - заранее оговоренные в Интернете действия, которые каждый моббер может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте. Например, "Город в снежках".
Smile-mob - цель данных мобов - дарить улыбку, хорошее настроение людям там, где они этого не ждут.
Social-моб - акции социальной и политической направленности. Все социальные акции автоматически квалифицируются как политические, если идея акции может быть интерпретирована как направленная против (или в пользу) определенных политических сил, например, властных структур. Цель: ставит своей целью умно, тонко и нестандартно показать свое отношение к задолбавшим каждого из нас стереотипам и стандартам поведения обывателей, различных социальных институтов и организаций...
Х-mob - (сокр. разг. иксы) экспериментальный моб, поиск новых форм существования движения. Он может быть незаметен для окружающих. Моб для мобберов. Обычно: без массовой рассылки. Только по предварительной заявке. Участвует меньшее количество человек.


Я всё сказал Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет